ДВОЕК СЕГОДНЯ НЕ БУДЕТ!
СОБИРАЮСЬ В ШКОЛУ
Листья клёнов на земле
Дворники сметали…
Снова все в моей семье
Школьниками стали.
Все при деле, даже кот
Что-нибудь да может:
Ластик он в зубах несёт –
Помогает тоже!
Осень жёлтая в окне,
Небо голубое
Будто тихо шепчут мне:
- Мы сейчас с тобою!
Все вокруг мои друзья,
Ну, а мне тревожно:
Подводить мне их нельзя,
Просто невозможно!
ИДУ ПО ДВОРУ
Стали вдруг приветливы соседи,
Я смотрел на них – не узнавал:
Даже молчаливый дядя Федя
Головой слегка мне покивал.
После — долгим взглядом провожали,
Будто проходил я первый раз,
Все меня, видать, зауважали,
Есть за что – иду я в третий класс!
МАМА ГОВОРИТ ПО ТЕЛЕФОНУ
- Не могу я наглядеться:
Молодец сынок у нас,
У него вершина детства -
Ходит парень в третий класс! –
Маме – запросто хвалиться,
Мне б – с вершины не свалиться!
В ДОМЕ ШКОЛЬНАЯ ПОРА
Мама мне школьную форму стирает,
Обеды готовит и убирает,
Папа со мною решает задачи,
Все помогают, а как же иначе –
Школьная в доме настала пора,
Дел появилось – ну просто гора!
И папа: — Нам это знакомо давно :
Как будто мы в школе с тобой заодно!
И если приду я с оценкою пять,
Будут друг друга они поздравлять,
А если я с двойкой — молчанье храня,
Оба с упрёком глядят на меня…
ЧТОБ ЗАМЕТИЛА
А дома всё привычное,
Там без меня скучают,
А в классе – необычно мне -
Меня не замечают.
Проходит мимо классная –
Меня, как будто нету…
Сказала б мама ласково:
- Ну, что, сынок, конфету? –
Сейчас достану грушу я
Жевать начну я сочно,
А классная послушает –
Меня заметит точно!
ПИСАТЕЛЬ
Прочел я книжку. Всё. Конец.
Хорошее – кончается.
Писатель – просто молодец!
Но странно получается,
Когда подводит он итог –
И я так думал. Магия!
Вот только б выразить не смог
Те мысли на бумаге я.
Четыре дня уже пишу
Простое сочинение…
О, дай мне, Господи, прошу
Хоть каплю вдохновения!
Чтоб я закончил, наконец,
И, чтоб сказала классная:
– Петров, ты просто молодец!
А сочиненье – классное!
ДИКТАНТ
Каликтив, гарох, аднажды,
Жолтый, чуства, малако –
Верно пишет их не каждый,
Я пишу впалне лигко!
Тараплюсь на пирименку,
Нада быстро написать
И харошую аценку
Палучить в титради – пять!
СОВЕТ
Если сразу же начать
Лишь пятёрки получать –
Дома к ним привыкнут скоро
И не будут замечать.
Потому – мозги включи:
Пару двоек получи,
Мама будет возмущаться,
Но не спорь, а помолчи.
А потом уже опять
Получить ты можешь пять,
Мама станет непременно
Целовать и обнимать.
На неё тайком взгляни
И стони сиди, стони,
Намекай: пятёрки эти –
Ох, нелёгкие они!
НЕПОХОЖИЕ — ПОХОЖИ
Кто сонный, кто весел
И скачет, как мячик,
Кто нос свой повесил,
Вот-вот и заплачет.
С весёлыми сумками
И рюкзаками
Стекаются к школе,
Бегут ручейками,
Спешат и спешат,
Обтекая прохожих,
Такие все разные,
Все непохожи!
Звонок отзвенел,
Тишиною повис -
И сразу весь класс,
Как один организм!
НЕУДОБНЫЙ СОСЕД
Касается локтем,
Толкает ногой,
Как хочется мне
Быть за партой другой,
Чтоб я там просторно,
Свободно сидел
И партою этой
Один я владел,
Чтоб руки и ноги
Я мог протянуть
И даже, представьте:
Прилечь и вздремнуть!
МЕЧТЫ НА УРОКЕ
Хорошо б у меня вместо парты — кровать,
Все б от зависти были в тоске!
Хорошо б отвечать и с неё не вставать –
Не пойду же в трусах я к доске!
ЗВОНОК
Если кончится урок –
Красота, а не звонок!
На урок – наоборот –
Дребезжит такой урод…
НЕ ПОВЕЗЛО
Чего старался ради?
Решал я так внимательно –
Но вот в моей тетради
Трояк по математике.
Сидел такой несчастный:
Ну, что за невезение?
Наверное, у классной
Плохое настроение.
ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ У КЛАССНОЙ
- Нинпетровна, можно выйти?
- Нинпетровна, можно встать?
- Что ты там, Крылов, не видел?
- Иванов, на место сядь!
- Нинпетровна, пить охота…
- Можно к доктору сходить?
- Кол сейчас получит кто-то,
И расхочет сразу пить! -
Солнце было осторожным,
По доске лучом скользя:
- Нинпетровна, мне-то можно?
- Нет, нельзя, нельзя, нельзя!
ОЧЕНЬ ДОЛГИЙ УРОК
А птичка за окошком:
- Чирик, чирик, чирик! –
Как по стеклу горошком,
И в классе в тот же миг
Внезапно всё ожило,
А, может, ожило:
Вот только мрачно было
И стало вдруг светло!
- Решать, решать задачу,
Иначе – два в дневник! -
И снова стало мрачно…
Прощай, чирик-чирик!
ЖДЁМ
Звонят мобильники у нас,
Чуть слышные, в карманах,
Звонок – и вздрогнешь каждый раз,
Как будто ненормальный…
Скрипит доска, не пишет мел -
А с ним всегда морока.
Скорей звонок бы прогремел,
Тот школьный, что с урока.
НЕСВОБОДА
Расписание, как сеть,
На меня наброшено,
Ни сбежать, ни улететь –
Ничего хорошего.
С расписанием живём,
Получаем знания…
Пусть сгорит оно огнём,
Это расписание!
Несвободный человек!
Где оно – спасение?
Каждый день, как целый век,
Жду я воскресение.
БЕССЕРДЕЧНАЯ
Разобрался я в задаче,
Я решал её полдня,
Я сижу и чуть не плачу:
Ну, спросите же меня!
Руку снова, что есть силы,
Я тянул, я знал ответ!
Не спросила, не спросила,
У неё же сердца нет!
И всегда вот так бывает:
Если выучу на пять,
Никогда не вызывает –
Ждёт, когда не буду знать!
ПАПА СКАЗАЛ
- От забот, что на твоих плечах,
Я наверняка бы нос повесил,
Я б уже давным-давно зачах,
Ну, а ты и жив, и бодр, и весел!
КАК ПАПА ПРОГУЛИВАЛ ШКОЛУ
Один только раз он прогуливал школу,
За это его наказали, однако…
Подумал тогда он, такой невесёлый:
Прогуливать лучше, конечно, собаку.
СКОРЕЕ В ШКОЛУ!
Мне сегодня в школу неохота…
Папа говорит: — Да не ходи!
Ты же знаешь, школа – не работа,
Вместо школы – дома посиди.
Отдохнёшь и будешь здоровее,
От наук свободна голова,
С мамой прокормить тебя сумеем –
Вырастешь амбалом метра в два!
Тихо будешь строить пирамидку,
А вот пазлы – точно не суметь! –
Книжки собирал я очень прытко –
На урок могу ещё успеть!
СТАРАТЕЛЬНЫЙ
Я так старался, так учил,
Но двойку получил…
Наверно, Нинпетровна
Совсем меня не любит,
Учу, а Нинпетровна
В дневник мне двойки лупит!
А пусть попробует она
Пройти все уровни одна!
Там нужно быть внимательным:
Уметь попеременно,
Решая математику,
Стрелять одновременно!
КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ
Журнал этот классный –
Для каждого разный:
Кому-то хороший,
А кто-то бы – сжёг!
И потому-то журнал этот классный
Классная так бережёт!
ХОЧУ К ДОСКЕ
Ответ я уже написал на листке,
К тому же – и тему я дома учил,
Вот если бы вышел сейчас я к доске –
Пятёрочку б запросто я получил,
Учитель — доволен ответом,
Но дело-то, в общем, не в этом,
А в том, что я шёл бы к доске в тишине
И все увидали: какие на мне
Сверкающие обновки -
Новёхонькие кроссовки!
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА
Могу я работать с такою доской,
А папе она и не снилась!
Провёл по экрану легонько рукой –
И сразу картинка сменилась.
Стою у доски, нету мела в руках
И как-то с решением туго,
Ну почему невозможно никак
Связаться с мобильником друга:
С мобильника Вовки — и сразу ответ
Возник на доске бы мгновенно,
Ну почему этой функции нет?
А быть бы должна непременно!
СПОКОЙНАЯ КЛАССНАЯ
Два, три раза повторит,
Если кто не слышит,
Но – спокойно говорит
И спокойно дышит.
Не заводится она
И не злится тоже,
С нами выдержка нужна,
Тут не каждый сможет.
Ну, а я вот так не смог –
Двинул я соседа:
У него же весь урок
За щекой конфета.
Я уже завёлся весь,
Не могу не злиться:
Как один он может есть
И не поделиться!
ПЕРВОКЛАШКА ЗАБЛУДИЛСЯ
Молча плакал у окна,
К раме прислонился…
- Помощь, может быть, нужна?
- Я тут заблудился…
Слёзы будто бы рекой…
- Как зовут? – Серёжа. –
Он не помнил, класс какой.
Имя классной тоже.
Но твердил, что лучше всех.
Во даёт! – Послушай,
Лучше всех – ну просто смех,
Нашей нету лучше!
Но сама нашла его –
Пожалела даже…
В самом деле, ничего…
Только лучше – наша!!
ЗАБОТА
Дотронется рукою –
И сразу станет легче,
Как мама успокоит,
Как добрый доктор лечит.
Мне жаль её! Бедняжка,
Грустит она нередко:
Должно быть, ставить тяжко
Плохую мне отметку.
Поставит – после плачет,
Наверное, ночами
И утром в школу, значит,
Придёт она печальной.
Всё! Я готов к ответу,
Я все решил задачи,
Тайком ей в стол – конфету!
Ночами пусть не плачет…
НЕ ЗАВИДУЮ
Думаю о классной… Мне не спится:
Сын такой же точно у неё…
До чего ж легко ему учиться!
Проще у него житьё-бытьё.
Если непонятно – спросит тут же.
Эх, завидуй только и молчи…
Это мне – затягивай потуже
Пояс и учи, учи, учи.
Погоди. Постой, а, между прочим,
Сыну с ней ужасно одному:
Будет вызывать и днём, и ночью,
Нет, нельзя завидовать ему!
ВИЗИТ
Сидела классная у нас,
На кухне с мамой целый час,
Неспешно кофе пили,
О чём-то говорили.
Под чашек, ложек тихий стук
Я думал: жалуется вдруг
И пьёт наш кофе вкусный.
И стало так мне грустно…
А за окном зажглись огни
И яркая реклама…
Расстались с мамою они
Ну, как подружки прямо…
Со мной по-дружески совсем
Простилась. Странно было…
И я всё думал: ну зачем
Она к нам приходила?
ЛЮБИМАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА
Притихли все мальчишки,
Притихли все девчонки
И даже слышно в классе,
Как муха пролетит…
Учительница ходит,
Всё думает о чём-то,
Может, неприятности,
А может, что болит….
Звонок затем раздался,
Кивнув, ушла она,
И долго-долго в классе
Стояла тишина…
ЕСЛИ КЛАССНАЯ ГРУСТИТ
Мы, конечно, замечаем,
Как же нам не замечать?
На вопросы отвечаем,
Чтобы её не огорчать.
Я соседа двинул в бок –
Он ответить ей не мог,
Только двинул я соседа –
Тут же выдал два ответа!
РЯДОМ С НЕЮ ТЕПЛО
Классная может
Любого понять,
Спросить о делах,
Легонько обнять…
Тепло от неё,
Я стою, не дыша…
Горячая очень
У классной душа!
КЛАССНАЯ — ПРАЗДНИК!
Сегодня у классной – новая блузка,
Сегодня у классной – новая юбка!
Восторженно смотрит отличница Лизка,
И так же глядит отстающая Любка.
И блузка, и юбка сидят просто классно!
Она словно праздник в школьные будни.
Любуются ею и думают в классе:
- Двоек сегодня – ну точно не будет!
КАЖДЫЙ ХОЧЕТ ОТВЕЧАТЬ
Звонок весёлый на урок –
И в школе тихо стало…
Над каждой партой стебелёк
И листик пятипалый!
КЛАССНАЯ – ДИРИЖЁР
С нашим классным дирижёром –
Класс и дружный, и весёлый:
Мы ответить можем хором
И по очереди – соло:
Каждый сразу же встаёт,
Отвечает – как поёт!
ХОРОШО БЫ НА БЛИНЫ
В тот вечер осенний, но ясный, погожий
Я даже не думал, что классная может,
По улице вместе и с сыном, и с мужем
Идти и смеяться. А дома ждёт ужин.
Наверно, у них, как у нас непременно
Один день в неделю, но точно – пельменный!
А, может быть, рыбный, а, может быть, блинный,
Но блинный – воскресный, свободный и длинный.
Наверно, блинов её – нету вкусней!
Мне так захотелось, чтоб в гости я - к ней,
Чтоб стол был уставлен сметаной, блинами
И есть, чтоб не вилкой с ножом, а руками!
ОНА ВСЮДУ
Все мы в школе – мальчишки,
Тут учиться должны,
А забудем про книжки,
Во дворе – пацаны!
Мы прилежные в школе
И послушны звонкам,
Во дворе можно волю
Дать словам и рукам.
Но всегда почему-то
Во дворе каждый раз
Мне всё кажется, будто
Видит классная нас.
И подумал я даже:
Не будильник, звоня –
Это классная наша
Будит утром меня!
ПОЛКЛАССА ЗАБОЛЕЛО
Одна половина, страдая,
Пыхтит и решает контрольную,
А половина вторая
Болеет, такая довольная!
КРЫЛЬЯ
Если классная
Улыбается,
Гладит ласково
По плечу,
Крылья сразу же
Появляются!
И мне кажется:
Полечу!
ТАКОЕ СЛОВО
Противное это слово –
В жизни моей преграда,
Из школы придёшь и снова
Встаёт это слово – надо!
А мог бы — у компа вволю
И на коньках – до упаду,
Но вызовут завтра в школе –
Сажусь за уроки – надо!
А мог бы включить программу
И посмотреть про Синдбада,
Читаю записку мамы,
Иду в супермаркет – надо!
И очень довольна мама,
Пятёрка опять – награда
И, в общем-то, всё нормально!
Хорошее слово – надо!
ШКОЛА
Когда я гулять выхожу в выходной,
Стараюсь её обойти стороной,
Но солнечным зайчиком в чистом окне
Всегда подмигнёт она издали мне!
СКУЧНЫЕ ВОПРОСЫ
Папа приходит:
- Что получил?
Мама приходит:
- Уроки учил?
Как будто вопросов других
Просто нет,
Как будто сошёлся на них
Белый свет…
- Учил… Получил… -
Отвечаю им я,
И снова забудут они
Непременно,
Что, кроме учителя,
В школе друзья,
Что, кроме уроков,
Там есть перемены…
НАША ПОГОДА
Эта погода нам нипочём –
И с ветрами, и снегами:
Папа метель раздвигает плечом,
Сугроб разгребает ногами!
Следом за папой – будто плыву,
Как на буксире лодка.
И это для Севера, где я живу –
Нормальная, в общем, погодка!
ПРЕВРАЩЕНИЕ СНЕГА
Снег идёт, идёт, идёт
А потом наоборот:
Он лежит, лежит, лежит,
А потом бежит, бежит,
А потом течёт, плывёт,
В море Белое зовёт!
МНОГО МЫСЛЕЙ О ВЕСНЕ
Смотрю в окно, а там весна,
С сосулек каплет тонко,
А в небесах – голубизна,
Свистит синица звонко!
Уже ручьи вовсю журчат –
Вон снег как быстро тает!
А пара смелых малышат
Кораблики пускает.
А мыслей столько в голове,
Что места не хватало
Для новых тем – их сразу две
Нам классная писала.
СКОРО ЛЕТО!
Стул подо мною скрипит и качается,
Но, кажется, он поёт:
Четверть последняя скоро кончается,
А с нею учебный год!
НА ПРОГУЛКЕ С КЛАССОМ
А ветерок тепло несёт,
И лето наступило,
И мне казалось: это всё
Уже когда-то было…
Я фото сделаю: и класс,
И парк – на лавках люди,
И всё что вижу я сейчас
Всегда со мною будет!